Меню

Семья, школа, социум

24.11.2017

    23 ноября 2017 года в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа с. Октябрьский Городок» состоялось общешкольное родительское собрание по теме «Семья, школа, социум».

    Собрание прошло в форме круглого стола. На обсуждение родительской общественности были вынесены следующие вопросы:

1. О взаимодействии семьи, школы и социума (Фадеева Нина Николаевна, заместитель директора школы по воспитательной работе).

2. О роли физического воспитания в формировании личности ребёнка (Король Екатерина Вячеславовна, учитель физической культуры)

3. О профилактике ПАВ (психоактивных веществ) и пропаганде здорового образа жизни (Шляхтина Евгения Александровна, социальный педагог школы).

4. ВИЧ/СПИД и его профилактика в детской и подростковой среде (Панченко Наталья Анатольевна, директор центра социально-психологической помощи «Молодежь плюс»)

5. Об устном экзамене по русскому языку (Логутова Валентина Васильевна, учитель русского языка и литературы)

6. Об участии в областном конкурсе «Лучший ученический класс 2017-2018 учебного года» (Фадеева Н.Н.)

7. О подготовке и проведении Новогодних мероприятий (Фадеева Н.Н.) (рождественская ёлка, ёлка Главы Татищевского района, новогодние праздники в школе, работа катка, секции и кружки, мероприятия в СДК и сельской библиотеке)

8. О предоставлении льготного питания (Шляхтина Е.А.)

     Фадеева Нина Николаевна обозначила, что школа, социум, семья - вот три неразрывно связанных между собой звена, обеспечивающие воспитательное воздействие детей в процессе их разнообразной деятельности. Роль каждого из них очень велика. Ни школа, ни семья в отрыве друг от друга не смогут полноценно реализовать задачи воспитания и обучения детей и подростков. Принципы общения семьи и школы: сотрудничество, взаимодействие, взаимодоверие, взаимоуважение, взаимопомощь и взаимоподдержка, терпение и терпимость. Французский историк Ламартин сказал: «Учитель разума – в школе, учитель души – в кругу семьи». Нормальная семья по своим воспитательным возможностям превосходит любой социальный институт. Сделала акцент, что в нашей школе взаимодействие семьи и школы осуществляется посредством следующих направлений:

1. Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, что делает для семьи понятными требования и проблемы школы в процессе воспитания и обучения детей, способствует более активному включению родителей в совместную работу.

2. Психолого-педагогическое просвещение и образование родителей. 

3. Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность (участие в походах, вечерах, турнирах, состязаниях, ремонте и благоустройстве класса и школы; оказание, по возможности, спонсорской помощи школе).

4. Помощь и возможная коррекция воспитания в отдельных семьях оказывается в предельно допустимых рамках без грубого вмешательства в жизнь семьи и с ее согласия. 

     Отметила, какие социальные институты окружают нас:

Сельский клуб – вовлечение учащихся в кружковую деятельность, в подготовку и проведение праздников и мероприятий.

Сельская библиотека – проведение совместных мероприятий, участие в конкурсах.

Сельскохозяйственный техникум – экскурсии для учащихся, участие в мероприятиях, спортивные соревнования.

Метеостанция – экскурсии, знакомство с профессиями, участие в конкурсах.

РДК – посещение кружков и выступления на мероприятиях муниципального уровня и выше.

ДЮСШ – посещение секций, участие в соревнованиях различного уровня.

ДШИ – получение специального начального образования.

Районный музей – экскурсии, знакомство с историей района.

Высшие учебные заведения – встречи с выпускниками, дни открытых дверей, конференции, совместная кружковая деятельность.

И только в условиях согласованного взаимодействия социальных институтов можно успешно решить задачи социального становления личности.

     Король Екатерина Вячеславовна отметила, что функции физической культуры можно разделить на 4 группы:
1. Общее развитие и укрепление организма (формирование и развитие физических качеств и способностей, совершенствование двигательных навыков, укрепление здоровья и т. д.).
2. Подготовка к трудовой деятельности и защите Родины (повышение работоспособности, устойчивости против неблагоприятных условий труда, гиподинамии, профессионально-прикладная подготовка и т. п.).
3. Удовлетворение потребностей в активном отдыхе и рациональном использовании внеурочного времени (развлечения, игры).
4. Раскрытие волевых, физических качеств и двигательных возможностей человека на предельных уровнях.

И отметила, что роль физической культуры в формировании основных качеств и свойств личности очень велика. В единстве с умственным образованием, нравственным и эстетическим, трудовым воспитанием и обучением, физическое воспитание содействует всестороннему развитию личности ребёнка.

     Шляхтина Евгения Александровна обратила внимание родителей на то, какие мероприятия проводятся в школе по профилактике ПАВ (психоактивных веществ) и пропаганде здорового образа жизни. Отметила, что основные направления работы по профилактике – это работа с детьми и работа с родителями. Повышение культурного уровня, организация разумного использования досуга школьников, развитие сети кружков и факультативов, развитие сети дополнительного образования, расширение сети спортивных секций, пропаганда здорового образа жизни, развитие физкультурного движения, искоренение вредных привычек через такие формы работы, как: физкультминутки на каждом уроке, Дни здоровья , Дни профилактики, тематические классные часы, круглые столы.

В рамках Дней профилактики в проведении мероприятий с учащимися участвуют: медицинский персонал, сотрудники ОВД, управление образования, сотрудники органов служб системы профилактики.

В заключении социальный педагог обратилась к родителям с такими словами «Ваш ребенок для вас - это ваше будущее, это ваше бессмертие. Ведь каждый человек продолжается в своих детях, внуках, в своих потомках. И вы, конечно, хотите, чтобы ваше продолжение было достойным, чтобы оно не только сохранило все ваши достоинства, но и преумножило их».

     Панченко Наталья Анатольевна провела просветительную беседу среду родителей о ВИЧ и СПИДе. Задавала вопросы родителям и получала на них грамотные ответы. Её рассказ был построен на диалоге. Приводилась статистика по России и Саратовской области.

В конце собрания родители проголосовали за решение:

1. Согласованно взаимодействовать со всеми социальными институтами в рамках становления личности ребёнка.

2. Проводить с детьми беседы о значимости физического воспитания.

3. Вести в семье здоровый образ жизни, отказавшись от вредных привычек самим и поддерживать у детей стремление к здоровому образу жизни.

4. При необходимости использовать возможности центра социально-психологической помощи «Молодежь плюс».

5. Поддерживать родителям и педагогам участие учащихся 10 класса в областном конкурсе «Лучший ученический класс 2017-2018 учебного года»

6. Максимально обеспечить занятость учащихся в период Новогодних праздников и зимних каникул.

7. Своевременно родителям предоставлять документы социальному педагогу школы для получения льготного питания.

     А после решения родительского собрания к беседе были приглашены только родители выпускников 9 класса. Разговор шёл о подготовке к государственной итоговой аттестации обучающихся 9 класса и проведении РПР по математике. В данном разговоре участвовали Бирюкова Раиса Петровна, заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе, учителя предметники – Кумарина Анна Георгиевна, учитель русского языка и литературы, Котова Светлана Францевна, учитель биологии и Фадеева Нина Николаевна, учитель математики.

     Родители поблагодарили педагогов за откровенный разговор и пришли к согласию, что только в совместной деятельности родителей и педагогов учащиеся 9 класса могут успешно преодолеть все испытания на экзаменах и достойно сдать их.